Ваш личный агент на рынке труда
Логин
Пароль Забыли?
 
 
 
  Главная Найти вакансии Разместить резюме Советы и статьи   Работодателю  
Сейчас на сайте 14 активных резюме и 1696 открытых вакансий
 
 

Полезные статьи

Как создавать связи, деловые контакты, полезные и нужные знакомства?


Большинство людей вообще не знают, что связи можно создавать, воспринимая их наличие или отсутствие как данность. Меньшая часть населения знает, что связи нарабатывать можно, но не знает, как это делается. И самая малая группа людей знает, как обзаводиться полезными знакомствами и активно делает это.

Обширные связи можно использовать не только для бизнеса, но и для поиска чего-либо (человек, эксперт, вещь, услуга, информация). Поэтому создание, укрепление и развитие связей, - это стратегическая задача любого человека желающего успеха в социуме.

Пару недель тому назад мне довелось побывать на семинаре, посвященном связям, их созданию и использованию. Автор семинара Александр Кравцов с увлечением рассказал довольно представительной аудитории о пользе связей и о методиках, которые полезно использовать для расширения круга связей и их поддержания.

К слову, приятно отметить то, что автор семинара настраивает аудиторию не на «эксплуатацию» связей в негативном смысле, а, скорее, на взаимовыгодный обмен и товарищество, что экологично встраивается в самую строгую систему моральных ценностей.

Цели семинара можно выразить в следующих формулировках:

  • Показать, что использование связей повышает результативность и успешность некого «достигатора». Открыть этот инструмент для тех, кто раньше им не пользовался.
  • Дать несколько новых способов и инструментов расширения круга связей участникам семинара.
  • Дать рекомендации по тому, как поддерживать большое количество связей и знакомств в рабочем состоянии.


На мой взгляд, тема узковата для двухдневного семинара. Особенно, если учесть состав аудитории, в которой собрались далеко не новички в деле «достигаторства» и вопрос связей для них не является новым.

Система создания и поддержания связей в упрощенном виде выглядит так:

  • Человек постоянно и активно занимается поиском связей, превращая любой повод для знакомства в источник расширения связей. Например, рекомендуется изучить все родственные связи, возобновить знакомства с одноклассниками, однокашниками, бывшими знакомыми по детским спортивным секциям, кружкам и т.д. и т.п.
  • Расширить круг знакомств можно: перезнакомившись с соседями по дому, даче, родителями одноклассников, однокашников и участников спортивной или танцевальной секции ваших детей. Далее - просто знакомиться с однофамильцами через социальные сети в Интернет Odnoklassniki.ru, Vkontakte.ru или как-либо по-другому. Еще вариант - знакомиться со всеми подряд в спортивных и других клубах, которые посещаете Вы, в чатах, в клубах любителей той или иной марки авто, в профессиональных сообществах и т.д. и т.п. Вариантов - не счесть.
  • Главное, вообще хотеть знакомиться.


В общем, я сделала вывод, что для большинства участников семинара такой экстенсивный подход не приемлем. Ведь собрались люди, которые скорее привыкли отсекать лишние знакомства и хотели бы понять как знакомиться «редко, но метко». Например, нужен такой-то чиновник, который поможет решить такую-то проблему: как найти его? Этот вывод я проверила в ходе и после семинара. Во-первых, участники семинара, сплошь собственники бизнесов либо ТОПы известных компаний крайне не охотно знакомились между собою. Во-вторых, в ходе семинара мы заполняли что-то похожее на анкету, в которой перечисляли, чем можем быть полезны другим и с какими людьми хотели бы познакомиться. Потом каждый из участников получал анкеты каждого из участников семинара и мог рекомендовать своих знакомых. В анкетах подавляющее большинство участников указали номера телефонов своих офисов. Как бы приглашая никогда им не звонить.

Познакомиться - не такая уж большая проблема. Проблема - управлять этими контактами. Понадобится недюжинная память для того, чтобы вспомнить через пару месяцев кто такой Иванов Иван Иванович и чем он отличается от Петрова Петра Петровича с точки зрения оценки пользы от такого знакомства.

Думаю, в таком случае полезен Outlook, или любой другой органайзер, особенно если учесть, что для поддержания контакта рекомендуется поздравлять знакомого с днем рождения и еще 2-3 праздниками в течении года, помнить как зовут жену и детей оного и, естественно, знать, чем этот человек может быть полезен.

Сам А.Кравцов, занимаясь связями профессионально, пригласил на работу нескольких ассистентов, которые и помогают ему обрабатывать информацию и контакты. Так может поступить любой коммерсант или менеджер, у которого есть помощник или секретарь. Однако, остается вопрос: а нужно ли подымать столько забытых и не актуальных знакомств «на всякий случай» и нужно ли идти таким экстенсивным путем в поисках полезных связей?

Думаю, нет - не стоит, если только Вы сами не готовитесь к проведению семинара на тему «Как знакомиться в лифте, магазине и метро».

Но хочу предложить другую методику. Каждый из нас время от времени восклицает что-то типа: «Киев - маленькая деревня!» или «Земля круглая!» или еще что-то похожее, имея при этом в виду, что достаточно просто найти общих знакомых.

А теперь представьте, что Вы ведете бизнес в определенной отрасли. Думаю, что в настоящий момент Вы знаете многих из ключевых государственных чиновников, которые имеют отношение к регулированию этого вида бизнеса и даже их расценки. Вы можете стремиться снизить расценки, получив более короткое знакомство с чиновником. Нужно ли для этого «на всякий случай» трясти все родственные и детсадовские знакомства? Или лучше предпринять целенаправленный поиск? Тогда для этого нужно изучать окружение чиновника, выяснить правила, которые действуют в его ведомстве, выяснить каковы его привычки и все слухи, которые только можете найти, включая и желтую прессу. Это даст Вам возможность понять, какой круг референтных лиц может быть у данного чиновника, его интересы и деловые связи. И тогда Вы увидите 2-3 подхода к Вашему «клиенту», ибо он  охотник, любит автомобили определенной марки, посещает светские рауты, рестораны, фитнес клубы, форумы. Он родился в определенной местности, ходил в определенную школу, учился в ВУЗе. Он, этот нужный Вам человек, обзавелся прислугой, кумовьями, знакомыми, поддерживает с этими людьми какую-то связь. Обязательно есть кто-то в окружении этого человека, кто сдаст Вам информацию если и не о его расписании, то о его фитнес клубе, даст «наводку» где он охотится, на кого любит охотиться, кто организовывает охоту, где и с кем любит погонять мяч по-простому. А может он любитель шахмат или ищет ОСОБУЮ примочку для авто, да мало ли чего... Кстати, многое из этого всего описано в шпионских романах и книгах по вербовке агентов.

Вопрос риторический... То же самое в профессиональных прослойках. Вам нужен хороший стоматолог? Исследование вопроса на 1-2 дня и ВЫ узнаете ВСЕХ стоматологов, работающих в городе и отзывы о них. Хотя ВСЕ вам не нужны.

Естественный отбор стоматологов, как и других специалистов, выполняет рынок. Опросите обычный круг Ваших знакомых на предмет рекомендаций стоматологу и - пожалуйста: Вы нашли вполне сносного специалиста, который, кстати, уже соответствует Вашим критериям цена-качество, так как он уже оттестирован и рекомендован представителем Вашего круга знакомых. А вот уже найденные связи, конечно, нужно укреплять и поддерживать, обмениваться с другими «достигаторами» рекомендациями...

Тамара Гнатюк


Как создавать связи, деловые контакты, полезные и нужные знакомства?

 
 
 
 

Найти вакансии   |   Найти резюме   |   Советы и статьи   |   Каталог сайтов   |   Реклама на сайте   |   Обратная связь   |   Контакты
Copyright © 2008-2010 Profexpert