Ваш личный агент на рынке труда
Логин
Пароль Забыли?
 
 
 
  Главная Найти вакансии Разместить резюме Советы и статьи   Работодателю  
Сейчас на сайте 14 активных резюме и 1724 открытых вакансий
 
 

Полезные статьи

Куда уходит рабочее время



Куда уходит рабочее время

Куда уходит рабочее времяНаверное, всем нам знакома ситуация, когда утром, придя на работу, хочется успеть сделать много дел, а вечером, с огорчением понимаешь, что ничего толком не сделал, день потратил на массу ненужных, пустых занятий. Обычно, человек не понимает, что повинен в таких случаях только он, сваливая вину на внешние причины. Отсутствие самоорганизации – вот главный враг делового человека.
И что в итоге?

Любая деятельность, будь то составление отчетов или изготовление рольставней, требует предварительного планирования, а самое главное, четкого следования составленным планам. Если же эта важная часть рабочего процесса упускается, то в итоге человек, не выполнив свою работу, приближается к состоянию паники, испытывает стресс. Ведь работу делать  придется в любом случае, только уже на следующий день, на который запланированы другие дела или жертвовать своим вечерним отдыхом, что, разумеется, не может прибавить здоровья. Отсюда, повышенное давление, усталость, депрессии.
В чем причина.

Что мешает нам взять себя в руки и начать активно, а самое главное, продуктивно, работать? Убийцы рабочего времени – частые перекуры, болтовня по телефону, пустые разговоры с коллегами, компьютерные игрушки. Каждый раз дается себе обещание: это последний перекур, после которого принимаюсь за работу. Но после «последнего» перекура идет «самый последний», и так может продолжаться до бесконечности. Невозможность сосредоточиться, взять волю в кулак, отсутствие самоорганизации – и мы с тоской и унынием смотрим на растущую гору текущих дел.
Как помочь самому себе.

В начале каждого трудового дня следует составить план, где все дела делятся на три условные категории. К первой категории относятся самые важные, требующие немедленного исполнения. Ко второй – наименее важные и трудоемкие дела, которые обязательно надо сделать к определенному сроку. Третья категория – дела мелкие, не требующие больших энергозатрат, которые можно сделать, как бы, между делом. Такие дела хороши для переключения, смены ритма деятельности. Не следует слишком долго заниматься одним и тем же занятием – велика вероятность усталости и скуки от однообразия, и как следствие – еще один спад работоспособности.

Важное правило успеха в использовании рабочего времени – плодотворно провести первый час. Это условие, которое задает ритм всему остальному времени, помогает настроиться на нужный лад. Еще следует помнить, что любые дела на начальном этапе кажутся сложнее, чем есть на самом деле. Некоторые дела вообще видятся невыполнимыми, но это не так. Стоит только начать планомерно работать, с удивлением можно заметить, что задача перестала быть неподъемной и Вам вполне по силам ее решить – составить вовремя годовой отчет или изготовить очередные рулонные ворота.

Еще один совет – не отвлекайтесь. Неумение концентрироваться плюс постоянные отвлекающие факторы заставляют затрачивать массу времени на решение простых задач. Бесплодные мечты, болтовня - ничто не должно мешать рабочему процессу. Если же не удается взять себя в руки, можно попробовать пойти на небольшой компромисс: например, установить такое правило: 40 минут активного труда, после которого – 10 минут отдыха. Это очень хороший метод самоорганизации, но главное, неукоснительно его соблюдать. И тогда, возможно, Вас не будет ставить в тупик накопившиеся дела и отсутствие времени на их выполнение.

По материалам портала работа.ua


Куда уходит рабочее время

 
 
 
 

Найти вакансии   |   Найти резюме   |   Советы и статьи   |   Каталог сайтов   |   Реклама на сайте   |   Обратная связь   |   Контакты
Copyright © 2008-2010 Profexpert